Русский брендинг от дизайн-группы «Терминал дизайн»

08.10.2015 Калашный ряд. Логотип


В конце прошлого года в дизайн-группу «Терминал дизайн» обратился заказчик с просьбой разработать концепцию и айдентику бренда магазина совмещенного формата, где будет представлена продукция местного производителя. Мы хорошо понимали, когда приступали к проекту, что перед нами стоит комплексная задача. И нам совсем не было ясно, к какому решению мы придем в конце нашего творческого пути.

Задача была таковой — разработать потребительский бренд магазина, где под этим же брендом продают фермерскую молочную продукцию, где работает собственная пекарня и где есть кафе, в котором посетителям можно попробовать ароматный кофе и первоклассный чай.

Процесс создания концепции будущего бренда в дизайн-группе «Терминал дизайн» заключается в работе, состоящей из трёх основных этапов: исследования, формирования платформы бренда и бренд-дизайна.

Гаянэ в кафе Кафе. Калашный ряд


Начали мы с анализа международного рынка небольших кафе-пекарен. Мы выделили особенности и дизайн примечательных пекарен Франции, отметили айдентику необычных кафе других европейских стран. Затем мы сделали обзор российского рынка пекарен, кондитерских и магазинов фермерской продукции. Основной вывод заключался в том, что заведений, ориентированных на интернациональную кухню, французских, итальянских кафе и пекарен достаточно много в Москве и Санкт-Петербурге. Чего не скажешь о русских заведениях подобного типа. Всё отечественное воспринимается у предполагаемой нами целевой аудитории как что-то немодное и неактуальное. Русских интересных брендов совсем мало. Заведений, которые бы без лишнего историзма обращались к прошлому и знакомили людей с высокой культурой потребления посредством качественной кухни крайне немного.

Проработав платформу, мы выделили основные качества нашего бренда, а именно: натуральность, качество, доступность, культуру взаимоотношений и русские традиции. Стиль бренда — русский, самобытный, продуманный и современный. Позиционирование было сформулировано так: качественные продукты, натуральные и настоящие по справедливой цене. Мы дали следующее определение магазину: русский магазин молока и хлеба. Назвали мы бренд — «Калашный ряд».

Мудборд


Работая над бренд-дизайном «Калашного ряда», мы сформировали мудборд, который нам помог в разработке логотипа и дальнейшем создании носителей визуальных коммуникаций бренда. Бренд-графика вытекала из идеи возрождения русских хлебосольных купеческих традиций, из воспоминаний о русском культурном наследии начала прошлого века.

Дизайн-процесс


Процесс. Этапы проекта и работа над бренд-графикой.

Поиски стиля


В некоторых графических решениях можно заметить мотивы полотен Казимира Малевича. На плакатах присутствуют графические ходы из русских народных промыслов, персонажи ярмарочного фольклора, запоминающиеся приговорки и зазывалки.

Плакат Бренд-графика в интерьере


Бренд-графика в интерьере.

Плейсматы в интерьере Дизайн сайта


Сегодня «Калашный ряд» — это новый формат магазинов свежих фермерских продуктов, совмещенных с кафе, где можно отдохнуть, перекусить, выпить чаю или кофе. Проект заказчиком полностью реализован. Бренд-дизайн «Калашного ряда» попал в топ шорт-листа победителей 16-ого Киевского Международного Фестиваля Рекламы в номинации корпоративной и бренд-айдентики.

Конкурсная подача дизайн-группы «Терминал дизайн»


Иван Куликов. Креативный директор дизайн-группы «Терминал дизайн». Опубликовано на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. 

 

Возврат к списку